В Москве наградили победителей конкурса на лучший школьный музей памяти Великой Отечественной войны

      Комментарии к записи В Москве наградили победителей конкурса на лучший школьный музей памяти Великой Отечественной войны отключены

7 сентября 2020 года в Государственном историческом музее состоялась торжественная церемония награждения победителей Всероссийского конкурса «Лучший школьный музей/уголок/комната памяти Великой Отечественной войны», посвященного 75-летию Великой Победы, организованного в рамках проекта ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Историческая память»

К участию в «музейном состязании» приглашались городские и сельские средние образовательные учреждения, в которых есть музей, комната или уголок краеведческого и военно-исторического профиля, имеющие в своем составе экспозиции боевой славы и трудового подвига советского народа в годы Великой Отечественной войны. Проект проводился в два этапа: на региональный этап, который длился с февраля до 22 мая 2020 года, поступило более 3000 заявок из 77 субъектов РФ. В федеральном этапе количество презентаций музеев-победителей регионального этапа составило 148: по номинации «Городской музей» – 75 презентаций, по номинации «Сельский музей» – 73 презентации.

С 25 мая по 25 июня экспертная комиссия оценивала представленные материалы. На основании полученных экспертных оценок победителями федерального этапа конкурса в двух номинациях – «Городской музей» и «Сельский музей» – стали почти 100 музеев.

Координатор проекта «Историческая память» Александр Евсеевич Хинштейн отметил, что на конкурс подала заявку каждая 12 школа в стране.  Он напомнил, что в этом году организаторы сознательно проводили конкурс в двух номинациях — городские и сельские школьные музеи, потому что они изначально находятся не в равных условиях.

«В этом году у нас 96 лауреатов, больше трёх тысяч школ заявились на участие», — сказал Александр Хинштейн.

Председатель общественного совета «Исторической памяти» Сергей Евгеньевич Нарышкин подчеркнул, что в конкурсе участвовали школьные музеи их всех федеральных округов.

«Хороший школьный музей не только хранит свидетельства о великом подвиге нашего народа, он ещё и мотивирует школьников, молодых людей на самостоятельное изучение истории и обеспечивает преемственность поколений», – отметил Председатель Российского исторического общества, Председатель Общественного совета проекта ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Историческая память» Сергей Нарышкин.

«Победители прошли многоэтапный отбор и по праву заняли первые места в своих номинациях. Хороший школьный музей не только хранит память о подвиге, но и мотивирует школьников на самостоятельное изучение истории. Создать хороший музей — непростая задача, и я знаю, что многие из вас отдали этому благородному делу большую часть жизни. За это вам искренняя благодарность», — сказал Сергей Нарышкин, обращаясь к победителям.

С обращением к победителям выступил Вячеслав Алексеевич Никонов — Председатель Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по образованию и науке.

«Что такое нация, что такое народ? Это его память, его язык, герои, праздники, и его музеи – где хранится эта память», – заявил член Совета Российского исторического общества, Вячеслав Никонов. Он также добавил, что «музеи – это напоминание каждому из нас, что мы – часть народа-победителя».

https://er.ru/video/7000/

Директор Государственного исторического музея Алексей Левыкин, входивший в состав экспертов конкурса, отметил, что школьные музеи сохраняют историю, которая ближе нам всем — историю двора, класса, улицы. Он подчеркнул, что они основаны на большой академической работе — пусть не больших ученых, но школьников.

Член Президиума Совета Российского исторического общества, директор Государственного исторического музея Алексей Левыкин, входивший в состав экспертной комиссии конкурса, подчеркнул, что школьный музей – это результат очень большой, творческой работы.

«Музей выполняет очень важную миссию – миссию образования», – сказал он.

Музей – это один из ключевых элементов системы воспитания подрастающего поколения, отметил заместитель Министра просвещения Российской Федерации Денис Грибов.

В числе победителей конкурса назван и музей подводников ГБОУ СОШ №4 имени А.Н. Кесаева города-героя Севастополя

Награды получают Емец Александр Николаевич — руководитель музея и Дмитриев Николай — председатель совета музея
К участникам церемонии обратился руководитель музея подводников Емец А.Н.
Делегация из Севастополя на награждении

Победители конкурса:

Северо-Западный федеральный округ

  1. Номинация «Городской музей» – Общественный музей истории детского движения следопытов-свирцев «Живая связь времён» школы № 3 имени Героев Свири города Лодейное Поле Ленинградской области;
  2. Номинация «Сельский музей» – Музей «Память» школы посёлка Красное Ненецкого автономного округа.

Центральный федеральный округ

  1. Номинация «Городской музей» – Музей Боевой славы школы № 34 города Старый Оскол Белгородской области;
  2. Номинация «Сельский музей» – Школьный историко-краеведческий музей «Наследие» школы посёлка Уршельский Владимирской области.

Южный федеральный округ

  1. Номинация «Городской музей» – Музей подводников школы № 4 имени А.Н. Кесаева, Севастополь;
  2. Номинация «Сельский музей» – Музей школы № 1 имени Г.В. Алисова посёлка Песчанокопское Ростовской области.

Северо-Кавказский федеральный округ

  1. Номинация «Городской музей» – Музей Боевой славы гимназии № 7 города Буденновска Ставропольского края;
  2. Номинация «Сельский музей» – Музей Боевой и Трудовой славы школы № 2 села Чернолесское Ставропольского края.

Приволжский федеральный округ

  1. Номинация «Городской музей» – Музей Боевой и Трудовой славы куйбышевцев-выпускников Соловецкой школы юнг ВМФ СССР 1942–1945 гг. школы № 174 Самары;
  2. Номинация «Сельский музей» – Школьный музей Боевой славы 16-й гвардейской Уманской ордена Ленина Краснознаменной ордена Суворова танковой дивизии имени полного кавалера ордена Славы Дубова И.В. школы посёлка Марковский Пермского края.

Уральский федеральный округ

  1. Номинация «Городской музей» – Музей Боевой славы школы № 30 имени 10-го гвардейского Уральского добровольческого танкового корпуса города Дегтярска Свердловской области;
  2. Номинация «Сельский музей» – Музей Боевой славы школы посёлка Харп Ямало-Ненецкого автономного округа.

Сибирский федеральный округ

  1. Номинация «Городской музей» – Музей истории системы образования Колпашевского района школы № 2 города Колпашево Томской области;
  2. Номинация «Сельский музей» – Историко-краеведческий музей школы села Кейзес Омской области.

Дальневосточный федеральный округ

  1. Номинация «Городской музей» – Историко-краеведческий музей имени Героя Советского Союза Г.С. Асеева школы № 65 города Улан-Удэ Республики Бурятия;
  2. Номинация «Сельский музей» – Школьный историко-краеведческий музей школы села Сергеевка Приморского края.

https://er.ru/video/6999/

По завершению церемонии награждения победителям были предложены экскурсии по Государственному историческому музею, Красной площади, Кремлю, Соборной площади и Успенскому собору

https://www.newstube.ru/media/v-moskve-nagradili-luchshie-shkolnye-muzei-vov

https://www.youtube.com/watch?v=bVGb4dhzHQk

https://www.youtube.com/watch?v=BSc6Hzyz15A

Музей подводников